Перейти к содержанию
 

Право на жалобу на неполучение выплат и льгот

17.01.2012

Какие льготы я могу получить? Как их получить? Куда жаловаться на непредоставление льгот?

Каждый гражданин вправе обратиться с жалобой в случае нарушения его прав и свобод неправомерными действиями (решениями):
— государственных органов,
— органов местного самоуправления,
— учреждений, предприятий и их объединений, общественных объединений,
— должностных лиц,
— государственных служащих.

Гражданин вправе обжаловать действия (решения), нарушающие его права и свободы в двух основных направлениях.

1 вариант куда обратиться с жалобой – административный порядок обжалования
К вышестоящему в порядке подчиненности государственному органу или органу местного самоуправления, предприятию или объединению, должностному лицу или государственному служащему.

При обращении гражданина в вышестоящие в порядке подчиненности орган, объединение или к должностному лицу, они обязаны рассмотреть жалобу в месячный срок и дать официальный ответ.
Если гражданину в удовлетворении просьбы отказано или ответ в течение месяца не получен, то он вправе обратиться в суд.

2 вариант куда обратиться с жалобой – судебный порядок обжалования
При обращении с жалобой в суд следует решить, в какой суд обратиться – в районный суд или к мировому судье. Консультацию о том, в какой суд следует обратиться с жалобой, можно получить по телефону канцелярии районного суда по месту жительства или по месту нахождения лица, виновного в нарушении права на получение социальной льготы или выплаты.

Для обращения в суд устанавливаются следующие сроки:
— 3 месяца со дня, когда гражданину стало известно о нарушении его прав;
— 1 месяц со дня получения гражданином письменного уведомления об отказе вышестоящего органа, объединения, должностного лица в удовлетворении жалобы или со дня подачи жалобы, если гражданином не был получен на неё письменный отказ.

В случае пропуска срок суд выяснит причины пропуска срока обращения с жалобой. Если причины пропуска срока суд сочтет неуважительными, то в удовлетворении жалобы может быть отказано. Пропущенный по уважительной причине срок подачи жалобы может быть восстановлен судом.
Уважительной причиной считаются любые обстоятельства, затруднившие получение информации об обжалованных действиях (решениях) и их последствиях (например, направление ответа на жалобу не по тому адресу, который был указан гражданином как почтовый адрес, в связи с чем он ознакомился с решением намного позднее, чем было бы возможно в случае направления ответа по верно указанному почтовому адресу).