К сожалению заемщиков, банки имеют право привлекать коллекторские агентства для закрытия недобросовестными заемщиками «проблемной» задолженности. Возможность оговорена статьей 382 ГK РФ, в тексте которой сказано, что переход к другому лицу прав кредитора возможен без согласия должника, если иной вариант не предусмотрен текстом договора, существующим законодательством. Законотворцы обсуждают варианты урегулирования споров кредитных организаций и их должников, а банковские структуры не торопятся вписывать в договор невыгодные им пункты.
Соответственно, заемщикам, просрочившим выплату очередной суммы, стоит подумать, как избежать встречи с неприятными в общении сотрудниками такого агентства. Лучший способ урегулировать проблему – пойти на честный диалог с банковскими работниками.
Как заемщику вести диалог с банком, если он просрочил выплаты по кредиту?
Сложнее всего сделать первый шаг. При наличии финансовых затруднений необходимо оперативно проинформировать банк о сложившейся ситуации. Его задача – не наказать «проблемного» клиента, вынудив его общаться с коллекторами, а получить назад выданную сумму и причитающиеся за пользование кредитом проценты. Поэтому банк в большинстве ситуаций готов к диалогу.
- Не рекомендуется врать, рассказывая о больных родственниках либо задержке зарплаты. Лучше откровенно назвать причину отсутствия денежных средств, обозначив предполагаемые сроки нормализации финансового положения. Это даст кредитному институту возможность предложить подходящий вариант урегулирования конфликта: отсрочку выплаты основного долга, реструктуризацию задолженности и т.п.
- Нет смысла скрываться от банковских сотрудников: они вряд ли «забудут» о кредите. Ситуация, когда недобросовестный заемщик отказывается идти на контакт, вынуждает финансовую организацию передавать дело коллекторам.
- Когда ситуация с деньгами изменится в лучшую сторону, необходимо выполнить все обязательства перед банком, чтобы реабилитировать себя.