В весенний и летний период многие зимние предметы одежды можно приобрести со значительной скидкой. Некоторые магазины делают это для того, чтобы избавиться от моделей с прошлого года, другие перепродают возвраты, некоторые бизнесмены просто стараются удержаться на плаву в межсезонье. Для потребителя это означает возможность покупки качественной сезонной одежды по сравнительно низкой цене, чем многие стараются воспользоваться. Конечно же, вновь купленная шуба остается в гардеробе на несколько месяцев, чтобы радовать владельца в суровые декабрьские морозы. При этом с приходом зимы можно заметить до этого незаметные существенные недостатки товара.
Законодательство России в отношении сезонных товаров
Шуба — это специфический продукт, который может использоваться только в холодный период года. Согласно тексту ГОСТ, она относится к категории сугубо зимней одежды и нормативы, по которым определяется качество продукции, обязаны быть подходящими для изделий, которые должны использоваться в соответствующих климатических условиях. К требованиям относят не только качество пошива, но и требования к определению меха, теплоизолирующим свойствам и некоторым другим технологическим показателям. В любом солидном магазине действует система гарантийного возврата покупки, соответствующие документы всегда можно получить в месте продажи, что это означает для покупателя?
В статье 19 закона «О защите прав потребителей» сказано, что при отсутствии специальной оговорки в договоре срок его гарантийной эксплуатации начинается не со дня передачи продукта на руки, а с начала соответствующего времени года. В нашем случае, с началом отопительного сезона, который является одним из фактических указаний на то, как именно холодно в то или иное время года в каждом отдельно взятом регионе России.
Какие именно недостатки изделия могут считаться браком?
- Некачественный покрой шубы;
- Использование плохо отделанного меха, кожи;
- Некачественные нитки, плохая устойчивость к воде;
- Другие отклонения от технологических норм.
Заказала в ателье пошить шубу, купила у них шкурки хорошего качества. Шубу пошили, но на следующий день, после того как я забрала шубу, я обнаружила ряд дефектов-сильная складка возле воротника сзади, на рукаве разошелся шовчик, на меху есть проплешины, а с изнанки маленькие дырочки в шкурках которые зашиты. И шов подсвечивает мы, те через пару носок она может расползтись. Я им шубу оставила, чтобы они устранили недостатки. Подскажите могу я отказаться от договора купли продажи и потребовать вернуть деньги за эту шубу?