Перейти к содержанию
 

Операторы колл центров и их ответственность

12.11.2014

Бесплатная консультация юриста по защите прав потребителей. Ответим на вопросы, дадим советы, поможем решить все вопросы.

 

Сотрудники колл-центров несут ответственность за ту информацию, которую они предоставляют своим клиентам. Если их действия стали причиной убытков для вас, то необходимо обращаться с жалобой в компанию (не в банк/магазин/службу), а именно в компанию, которая занимается предоставлением услуг по организации телекоммуникационных услуг для того или иного предприятия. Рассмотрим такой пример: вы взяли кредит и хотите внести ежемесячный платеж. Вы звоните оператору и узнаете об адресе банка, откладываете платеж на несколько дней, зная, что отделение находится неподалеку, приходите оплачивать, а отделение платежи не принимает. Сотрудники банка советуют вам внести платеж в другом банке, возможно даже, в другом городе. Пени, штрафы. Кто виноват? Конечно же, сотрудник колл-центра.

 Каким образом защитить себя от недостоверной информации, которую может дать сотрудник колл-центра?

Необходимо знать, что любая телекоммуникационная компания, которая работает в сфере организации колл-центров:

  • Записывает все разговоры с клиентами и хранит записи в архивах установленный период времени;
  • Обязательно требует от своих сотрудников внесения всех разговоров в журналы событий;
  • Сохраняет информацию о входящих звонках (время и номер) в собственных базах данных.

Вся эта информация может и должна быть использована, если вы были вынуждены делать ненужные расходы из-за ошибки оператора. Если в аудиозаписи разговора есть четкое свидетельство того, что работник центра дал вам ошибочную информацию, то можно сразу же обращаться к руководству компании с требованием возместить ущерб. Чаще всего компании идут навстречу и применяют дисциплинарное наказание по отношению к сотруднику (вплоть до увольнения с отказом в положительной характеристике).

Если такой записи нет, то можно просто обратиться в компанию, указать время своего обращения и потребовать информацию о звонке, подтвердив свою личность. Информация будет предоставлена в течение установленного периода времени (обычно не более 2 недель). С этими данными нужно обратиться в банк, чтобы объяснить ситуацию с просрочкой платежа, либо к руководству колл-центра, чтобы требовать возмещения ущерба или хотя бы «глубоких извинений», либо в суд, если второй вариант не сработал.

Основанием может считаться ст. 12 ФЗ №2300-1 «О защите прав потребителей». Погашение кредита является финансовой услугой, информация о ней должна быть предоставлена в полной мере, функции по предоставлению информации об услугах банк передает подрядчику в виде компании, владеющей колл-центром, ответственность лежит на подрядчике. Обращайтесь в суд смело.

 
 

Написать комментарий

XHTML: Вы можете использовать эти теги: