Если подрядчик выполняет ремонт на дому, то очень часто он делает это со стройматериалами заказчика, иногда даже с его инструментом. Не каждый день нам встречаются ответственные мастера, которые не оставляют после себя полуразрушенный санузел или неровные стены в гостиной. К каким законодательным актам и стандартам необходимо обращаться, чтобы наказать нерадивого «мастера» за плохо выполненный заказ?
Работа из материалов заказчика упоминается в ФЗ №2300-1
Статья 35 закона «О защите прав потребителей» полностью посвящен ситуациям, когда исполнитель/подрядчик выполняет работу и при этом использует материально-техническое оснащение и ресурсы заказчика. К этому типу заказов относится любой подряд, который может использовать сырье, материалы, интеллектуальную собственность и другое имущество заказчика. Оформление стекла витражными красками, выравнивание стен при помощи штукатурки, укладка керамической плитки в ванной комнате, установка программного обеспечения с ваших дисков — это все подряды, когда мастер работает с вашим имуществом и гарантирует вам качество работы.
Закон обязывает нерадивого и безответственного исполнителя:
- Полностью возместить испорченные материалы в денежном или другом эквиваленте;
- Честно и детально проинформировать клиента о технологических недостатках.
Если мастер предупредил клиента (даже в устной форме) об особенностях материалов и том, что он вполне может его испортить, то предъявлять претензии трудно, ведь вы знали о том, что негативные последствия его работы были вероятны. С другой стороны, как часто вы встречали специалиста, который честно говорил: «Этот клей на минеральной основе требует особой специализации строителя, которой у меня нет, а потому я не отвечаю за качество работы»? Большинство мастеров уверяет клиента в своей профессиональной надежности. Конечно же, у клиента в таком случае есть все законные основания требовать возмещения ущерба и компенсации испорченного материала.
Порядок действий мастера должен быть очень четким, чтобы избежать претензий со стороны клиента. Он должен:
- Предупредить клиента о том, что сырье/инструмент/материал могут быть повреждены в ходе технологических процессов;
- Составить точный отчет о количестве и способах расходования сырья/расходных материалов;
- Сдать работу по акту приема-передачи.