Перейти к содержанию
 

Возмещение средств за плохую отделку помещения

12.11.2014

Бесплатная консультация юриста по защите прав потребителей. Ответим на вопросы, дадим советы, поможем решить все вопросы.

Если подрядчик выполняет ремонт на дому, то очень часто он делает это со стройматериалами заказчика, иногда даже с его инструментом. Не каждый день нам встречаются ответственные мастера, которые не оставляют после себя полуразрушенный санузел или неровные стены в гостиной. К каким законодательным актам и стандартам необходимо обращаться, чтобы наказать нерадивого «мастера» за плохо выполненный заказ?

 Работа из материалов заказчика упоминается в ФЗ №2300-1

Статья 35 закона «О защите прав потребителей» 50полностью посвящен ситуациям, когда исполнитель/подрядчик выполняет работу и при этом использует материально-техническое оснащение и ресурсы заказчика. К этому типу заказов относится любой подряд, который может использовать сырье, материалы, интеллектуальную собственность и другое имущество заказчика. Оформление стекла витражными красками, выравнивание стен при помощи штукатурки, укладка керамической плитки в ванной комнате, установка программного обеспечения с ваших дисков — это все подряды, когда мастер работает с вашим имуществом и гарантирует вам качество работы.

Закон обязывает нерадивого и безответственного исполнителя:

  • Полностью возместить испорченные материалы в денежном или другом эквиваленте;
  • Честно и детально проинформировать клиента о технологических недостатках.

Если мастер предупредил клиента (даже в устной форме) об особенностях материалов и том, что он вполне может его испортить, то предъявлять претензии трудно, ведь вы знали о том, что негативные последствия его работы были вероятны. С другой стороны, как часто вы встречали специалиста, который честно говорил: «Этот клей на минеральной основе требует особой специализации строителя, которой у меня нет, а потому я не отвечаю за качество работы»? Большинство мастеров уверяет клиента в своей профессиональной надежности. Конечно же, у клиента в таком случае есть все законные основания требовать возмещения ущерба и компенсации испорченного материала.

Порядок действий мастера должен быть очень четким, чтобы избежать претензий со стороны клиента. Он должен:

  1. Предупредить клиента о том, что сырье/инструмент/материал могут быть повреждены в ходе технологических процессов;
  2. Составить точный отчет о количестве и способах расходования сырья/расходных материалов;
  3. Сдать работу по акту приема-передачи.
 
 

Написать комментарий

XHTML: Вы можете использовать эти теги: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>