Перейти к содержанию
 

Жалоба президенту

6.02.2013

Бесплатная консультация по защите прав и свобод граждан. Мы знаем, куда, как и на кого жаловаться. Консультация

Не каждый знает, что жаловаться на нерадивых чиновников, на бездействие коммунальщиков, на недоработанные законы и не работающие постановления, можно Президенту Российской Федерации – написать жалобу Президенту. И жалоба эта будет услышана. По крайней мере, так утверждают те, кто уже жаловался, а так же представители пресс-службы Президента. И это действительно так. По правилам работы с обращениями, они от Президента отправляются на местные уровни и потом отчет по проблеме происходит в службу президента. А уже оттуда результат обследования и решение по проблеме направляют заявителю.

Итак, куда же направить письмо и как написать жалобу Президенту?
Способов три.

Способ первый – на сайт Президента. Нужно зайти по следующему адресу: http://letters.kremlin.ru/send На нем надо зарегистрироваться, это довольно просто. Затем зайти в раздел «Написать письмо» и изложить свою жалобу. Пожалуйста, соблюдайте некоторые правила. Излагать проблему надо с момента ее возникновения. Не добавляйте эмоций, лучше пишите по существу, сохраняя хронологию событий и последовательность ваших похождений.
Затем кратко изложите саму просьбу, к примеру, так: «Прошу разобраться в ситуации, в которой мне отказали в выплате пособия и принять меры к назначению и выплате таковой». Далее на этой странице вы найдете телефоны для консультации по срокам получения вами ответа. Это бесплатный телефон 8(800)200-23-16, но звонить можно только по России. Так же можно послать СМС сообщение на номер 2316, оно так же будет бесплатным. Кстати, на сайте есть версия для слабовидящих.

Способ второй – терминалы. Во многих городах России установлены терминалы, с помощью которых можно направить обращение Президенту. Они располагаются в зданиях администраций или в приемных Президента, так же их можно увидеть в приемных партии ЕР. Эти терминалы называются «Электронная приемная Президента РФ». С помощью клавиатуры терминала можно набрать сообщение и отослать его Президенту.
Так же можно передать звуковое сообщение или провести личную встречу с уполномоченным лицом. Единственное условие – надо, подойдя к терминалу произвести считывание вашего документа, удостоверяющего личность, то есть паспорта, и только тогда можно получить доступ к ресурсу. Ответ на вашу жалобу президенту в этом случае придет по почте на официальном бланке.

На одно обстоятельство обращаем ваше внимание. В сроки, определенные законом для ответа на обращения граждан, такое письмо может и не прийти. Во-первых, расследование вашей ситуации может занять длительное время, во-вторых, Почта России не всегда работает корректно. Лучше всего набрать бесплатный номер и узнать, на каком этапе рассмотрение вашей жалобы.

Способ третий – мобильная приемная. Работа этой приемной не имеет ничего общего с мобильными телефонами. Это приемная, которая передвигается по стране с целью собрать как можно больше обращений и провести по ним проверки. Таким образом, реализуется право граждан на обращение в любую инстанцию, в том числе можно написать и жалобу президенту.
Очень важно отметить, что в приемной рассматривают жалобы как на действия чиновников, так и на их бездействия. Действия могут повлечь самые отрицательные последствия, но именно их может повлечь и бездействие. Как узнать, когда мобильная приемная приедет в ваш город? Об этом всегда широко сообщается в прессе, в газетах, на радио. Вам нужно будет в указанное время прийти по адресу расположения приемной и подать свою жалобу в письменном виде. Как правило. В мобильной приемной есть специалист, который понимает глухих и немых инвалидов.

Кстати, подать жалобу или любой другой запрос в Государственную думу можно по адресу http://www.duma.gov.ru/representative/addresses/leave/
А запрос в прокуратуру можно осуществить по адресу http://genproc.gov.ru/ipriem/address/send/