Перейти к содержанию
 

Предоставление госуслуг упростили

19.10.2011

Как получить юридическую помощь в сложных ситуациях? Кого коснутся изменения законодательства?

Раньше, для того чтобы получить государственную услугу в нашей стране необходимо было гражданину или организации самостоятельно собрать документы, по определённому списку, а затем предоставить их в государственный орган. Этот процесс достаточно трудоёмкий и занимает немало времени.

«С 1 октября вступили в силу положения Федерального закона 210, который касается упрощения получения гражданами и юридическим лицами государственных услуг. По линии Минздравсоцразвития России и подведомственных ему учреждений – Роспотребнадзора, Пенсионного фонда, Фонда социального страхования, Росздравнадзора и Федерального медико-биологического агентства, упрощается предоставление 39 услуг». Такое заявление сделал замминистра Александр Сафонов.

Что это означает? С 1 октября 2011 года государственные учреждения не имеют права требовать от вас сведения, которые у них уже имеются. Список документов чётко указан в регламентирующих административных инструкциях.
Это значит, что если вы обратитесь в госучреждения с целью получения их услуг, то потратите гораздо меньшее количество времени на сбор документов, разрешений, не будете простаивать в огромных очередях, с целью добыть сведения или справки, которые вами уже когда-то были получены. Соответственно, будет экономиться ваше время, деньги и нервы, что очень немаловажно для простых людей. Сейчас госорганы будут обмениваться данными сами (с помощью электронного документооборота или традиционного обмена информацией). В законе определён максимальный срок обмена данными – 5 дней.

При этом нам обещают, что наши документы будут надёжно защищены и утечка информации не возможна. Для этого министерством и госорганами было разработано соответствующее количество мер и все данные будут сугубо конфиденциальны.

Справочно:
С 1 октября 2011 года при помощи межведомственного взаимодействия предоставляются 7 услуг, относящихся к полномочиям Минздравсоцразвития России:

1. Выдача Заключений о том, что в границах находящегося на территории Российской Федерации географического объекта, наименование которого заявляется в качестве наименования места происхождения минеральной питьевой лечебной, лечебно-столовой и минеральной природной столовой воды, заявитель производит минеральную питьевую лечебную, лечебно-столовую и минеральную природную столовую воду, особые свойства которой определяются характерными для данного географического объекта природными условиями

2. Выдача разрешений на ввоз лекарственных препаратов, предназначенных для оказания гуманитарной помощи (содействия) или помощи при чрезвычайных ситуациях

3. Подтверждение целевого назначения наркотических лекарственных средств, предназначенных для оказания гуманитарной помощи (содействия) или помощи при чрезвычайных ситуациях и вывозимых с территории Российской Федерации

4. Выдача разрешений на ввоз на территорию Российской Федерации и вывоза за пределы территории Российской Федерации биологических материалов, полученных при проведении клинического исследования лекарственного препарата для медицинского применения

5. Аккредитация медицинских организаций на право проведения клинических исследований лекарственных препаратов для медицинского применения

6. Выдача разрешений на ввоз на территорию Российской Федерации конкретной партии незарегистрированных лекарственных средств, предназначенных для проведения клинических исследований лекарственных препаратов для медицинского применения, проведения экспертизы лекарственных средств для медицинского применения в целях осуществления государственной регистрации лекарственных препаратов или оказания медицинской помощи по жизненным показаниям конкретного пациента

7. Регистрация предельных отпускных цен на лекарственные средства.
Конено, это касается не всех документов, некоторые виды документов всё таки придётся предоставить самостоятельно. Это документы личного характера: паспорт, свидетельство о рождении, сведения об образовании, медицинские справки, то есть документы, которые в рамках межведомственного взаимодействия получить невозможно. Это касается и ряда других документов (всего 18 позиций) — они перечислены в ч. 6 ст. 7 Закона № 210-ФЗ.

Также определённое количество услуг можно будет получить посредством интернета, в режиме удаленного доступа: сидя дома или на работе. Для этого необходимо будет зайти на портал государственных услуг, зарегистрироваться по определённой схеме, и оформить заявление. Правда, здесь имеется ограничение. Это можно будет сделать только не по личным документам. И конечно не каждую услугу можно будет предоставить в электронном виде.

В перспективе нам обещают, что многие услуги будут предоставляться в режиме «одного окна».
Для оказания этого планируется создать Многофункциональные центры (МФЦ), в которых можно будет получить все необходимые услуги. Такие центры уже существуют в Москве, и в регионах. Качество услуг при этом страдать не будет, оно будет точно такое же, как при непосредственном обращении в ведомство, также определённые удобства это принесёт тем, кто нуждается в нескольких госуслугах, их возможно будет получить в одном месте.