Перейти к содержанию
 

Социальная поддержка по оплате жилья

31.10.2009

N 43/2008-ОЗ 11 апреля 2008 года

ЗАКОН МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
О ПЕРЕХОДЕ К ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ МЕР СОЦИАЛЬНОЙ ПОДДЕРЖКИ
ПО ОПЛАТЕ ЖИЛОГО ПОМЕЩЕНИЯ И КОММУНАЛЬНЫХ УСЛУГ ОТДЕЛЬНЫМ
КАТЕГОРИЯМ ГРАЖДАН В МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ В ДЕНЕЖНОЙ ФОРМЕ

Принят постановлением Московской областной Думы
от 3 апреля 2008 г. N 9/38-П

В целях реализации федеральной государственной политики по переходу к предоставлению мер социальной поддержки в денежной форме настоящий Закон определяет форму, условия и порядок предоставления отдельным категориям граждан мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг, установленных законодательством Российской Федерации и законодательством Московской области, в отдельных муниципальных образованиях Московской области.

Статья 1

Гражданам, имеющим место жительства в Московской области, меры социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг, установленные законодательством Российской Федерации и законодательством Московской области, предоставляются в денежной форме в виде компенсации расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг.

Статья 2

Условия и порядок предоставления компенсации расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг гражданам, указанным в статье 1 настоящего Закона, а также перечень муниципальных образований, в которых она предоставляется, устанавливаются Правительством Московской области.

Статья 3

Настоящий Закон вступает в силу через 10 дней после его официального опубликования.

И.о. Губернатора Московской области
А.Б. Пантелеев
11 апреля 2008 года
N 43/2008-ОЗ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 1 июля 2008 г. N 508/22

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ КОМПЕНСАЦИИ РАСХОДОВ ПО ОПЛАТЕ ЖИЛОГО ПОМЕЩЕНИЯ И КОММУНАЛЬНЫХ УСЛУГ ОТДЕЛЬНЫМ КАТЕГОРИЯМ ГРАЖДАН, ИМЕЮЩИХ МЕСТО ЖИТЕЛЬСТВА В МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

В целях перехода на предоставление гражданам мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг в денежной форме и в соответствии с Законом Московской области N 43/2008-ОЗ «О переходе к предоставлению мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг отдельным категориям граждан в Московской области в денежной форме» Правительство Московской области постановляет:

1. Утвердить прилагаемый Порядок предоставления компенсации расходов по оплате жилого помещения и коммунальных услуг отдельным категориям граждан, имеющих место жительства в Московской области (далее — Порядок).

2. Установить, что Порядок применяется на территории Егорьевского муниципального района, городских округов Электросталь и Домодедово Московской области.

3. Министерству социальной защиты населения Московской области (Лагункина В.И.) и Министерству жилищно-коммунального хозяйства Московской области (Бешкарев В.Н.) организовать взаимодействие в целях реализации настоящего постановления.

4. Министерству по делам печати и информации Московской области (Моисеев С.Н.) в десятидневный срок обеспечить официальное опубликование настоящего постановления в газете «Ежедневные новости. Подмосковье».

5. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя Председателя Правительства Московской области Кошмана С.Н.

Губернатор Московской области
Б.В. Громов

ПОРЯДОК
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ КОМПЕНСАЦИИ РАСХОДОВ ПО ОПЛАТЕ ЖИЛОГО ПОМЕЩЕНИЯ И КОММУНАЛЬНЫХ УСЛУГ ОТДЕЛЬНЫМ КАТЕГОРИЯМ ГРАЖДАН, ИМЕЮЩИХ МЕСТО ЖИТЕЛЬСТВА В МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

Утвержден постановлением Правительства Московской области
от 1 июля 2008 г. N 508/22

1. Настоящий Порядок определяет условия предоставления мер социальной поддержки по оплате жилого помещения, коммунальных услуг, оплаты и доставки топлива, установленных законодательством Российской Федерации и законодательством Московской области, в виде ежемесячной денежной компенсации (далее — компенсация) отдельным категориям граждан (далее — получатели).

2. Получатели осуществляют оплату жилого помещения и коммунальных услуг в полном объеме с последующим получением компенсации.

3. Компенсация предоставляется ежемесячно в размерах, установленных законодательством Российской Федерации и законодательством Московской области, территориальными структурными подразделениями Министерства социальной защиты населения Московской области по месту жительства (далее — территориальное подразделение Министерства) на основании имеющихся у них учетных данных.

4. Получатели, сведения о которых отсутствуют в учетных данных территориальных подразделений Министерства, представляют в территориальные подразделения Министерства заявление о предоставлении компенсации с указанием способа ее получения (перечисление на лицевой счет получателя, открытый в кредитной организации; перечисление на лицевой счет федерального почтового отделения связи; выплата через кассу территориального подразделения Министерства) по форме, установленной Министерством социальной защиты населения. К заявлению прилагаются следующие документы:
копия паспорта или иной документ, удостоверяющий личность;
копия удостоверения или справка установленного образца, подтверждающие право на получение мер социальной поддержки;
выписка из домовой книги или иной документ, подтверждающий количество зарегистрированных в жилом помещении граждан.
Копии представляются с предъявлением подлинников для сверки.

5. При наличии в семье нескольких получателей выплата компенсации по их совместному заявлению может осуществляться одному из получателей.

6. Решение о назначении компенсации либо об отказе в ее назначении принимается руководителем территориального подразделения Министерства в 10-дневный срок со дня подачи получателем заявления в территориальное подразделение Министерства.

Уведомление об отказе в назначении компенсации с указанием причины должно быть направлено получателю территориальным подразделением Министерства в письменной форме не позднее чем через 5 дней после принятия соответствующего решения.

7. Компенсация назначается с первого числа месяца, в котором подано заявление.

8. Расчет компенсации производится либо территориальными структурными подразделениями Министерства, либо организациями жилищно-коммунального хозяйства (в т.ч. энергоснабжающими и газоснабжающими организациями) на основании сведений о начисленных платежах в согласованном сторонами формате в соответствии с заключенными договорами.

В случае отсутствия централизованного газоснабжения и теплоснабжения и использования получателями компенсации газа в баллонах или топлива — после предъявления ими платежного документа, подтверждающего произведенные затраты.

Выплата денежной компенсации может быть приостановлена в случае неуплаты получателем текущих платежей за жилое помещение и коммунальные услуги за период свыше 6 месяцев.

9. Получатели обязаны своевременно информировать территориальное подразделение Министерства об изменении обстоятельств, влияющих на получение компенсации (о перемене места жительства, возникновении права на получение мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг по другому основанию, изменении состава семьи и др.).

10. Территориальные подразделения Министерства на основании имеющихся учетных данных или документов, представленных в соответствии с пунктом 4 настоящего Порядка, формируют дело получателя.

11. При наличии у получателя права на предоставление компенсации по нескольким основаниям компенсация назначается по одному, основанию за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации и законодательством Московской области.

 
 

2 комментария

  1. Евгений:

    Дополнение — более корректное
    Как по Некрасову «Закон моё желание. Кулак моя полиция……….»
    Существует закон №22 о льготах ветеранам труда по оплате 50% ком. услуг. Тогда с какой целью Б.В.Громов выдает распоряжение по Моск. области по денежной компенсации ком. услуг населению, отменяя тем самым закон Р.Ф.ст.№22. Считаю, его распоряжение вредительством оно создаёт хаос при оплате денежной компенсации населению. Такая система с задержкой на месяц возврата денег на счета миллионам абонентов, связана с судным процентом и инфляцией рубля. В расчетной книжке нельзя разобраться о денежной компенсации — сколько и за какие услуги начислено. Отстаивая при этом длинные очереди в сберкассах для получения своих же денег, теряя при этом время и здоровье. Эта система выколачивания денег из «чулков» граждан, как из кассы взаимопомощи — олигархам — порочная, нарушает права граждан М.О. В этом смысле, Губернатор М.О. Б.Громов превзошёл самого Остапа Бендера, с той лишь разницей, что Остап отбирал драгоценности у класса имущих, Борис Громов, раздевает свой нищий народ, который его выбирал губернатором. К сведению в г. Москве нет такого беспредела.

  2. admin:

    Евгений, уточните, что за закон 22 вы имеете в виду.

    Есть ФЗ №5 О ветеранах от 1995 года http://www.soczaschita.ru/?p=176, в нем есть статья 22. Меры социальной поддержки ветеранов труда.

    Но есть и закон №122-ФЗ http://www.soczaschita.ru/?p=237 — известный как закон «О монетизации льгот».
    Он достаточно большой, но в нем четко определено, что до 2010 года все льготы в натуральной форме должны быть заменены денежными компенсациями.

    Распоряжение Громова — техническое исполнение указанного ФЗ.
    Москва же Закон не выполнила.
    Задержка с выплатой связана с реальным расчетом полагающейся денежной компенсации — это ведь КОМПЕНСАЦИЯ по реальным вашим затратам (например по счетчикам).