Если в квартире холодно, а коммунальщики игнорируют! Как защитить потребительские права?
Российские зимы очень суровые. Вопрос качественного отопления и соблюдения норм жизнеобеспечения в домах и квартирах является критически важным для населения. Удивительно, но многие обслуживающие компании до сих пор этого не понимают. К сожалению, процесс формирования здоровой сферы коммунального обслуживания, работающей на основе конкуренции и соблюдения всех технологических норм, пока еще не завершен на 100%.
Ситуация, когда жильцы дома сталкиваются с недобросовестной работой обслуживающей компании, является для нашего общества почти хрестоматийной.
Приближается зима, да и осень не радует теплом и сухостью, а потому населению нужно знать, как именно защитить свои права в том случае, если управляющая компания не соблюдает нормы по отоплению. Подавать заявку в аварийно-диспетчерскую службу нужно на основании показаний комнатных термометров. Если показания ниже нормы, указанной в п. 15 прил. № 1 правил предоставления коммунальных услуг (Постановление Правительства Российской Федерации № 307 от 07.02.1992г.), то необходимо требовать от оператора немедленного решения проблемы. В правилах указано:
- температура в жилом помещении должна быть более 18°С;
- более 20°С в угловых помещениях;
- с полуночи до пяти утра допустимо снижение на 3-4°С.
Порядок действий при нарушениях со стороны управляющей компании
Диспетчер аварийной службы обязан занести заявку в журнал, выездная бригада решить проблему в штатном режиме. Такой подход к делу дает понять, что управляющая компания согласна с претензиями жильцов дома и будет ее решать. Если же заявку игнорируют, то необходимо составить односторонний акт с занесением в него показаний термометров, приложить к нему письменную претензию, потребовать в ней обязательное проведение замеров температуры в помещении, восстановить предоставление услуг на должном уровне, пересчитать платежи.
Отметим, что закон находится полностью на стороне потребителя. Согласно закона № 2300-1 от 07.02.1992г. «О защите прав потребителей», а точнее — пункту 1 статьи 4, продавец (управляющая компания) должна выполнить услуги, соответствующие по своему качеству условиям договора. При правильном составлении акта и фактическом нарушении условий договора суд всегда будет на стороне потребителя. Внесудебное решение возможно при обращении в Госэнергонадзор.
Потребитель имеет право на перерасчет оплаты отопления с уменьшением суммы платежа на 0,15% за каждую единицу разницы между нормой и фактической температурой в жилом помещении на каждый отдельно взятый час обслуживания.