Все вопросы с распространением информации об алкогольной продукции в рекламных целях регулируются Федеральным Законом «О рекламе» №38 от 13.03.2006г. В частности, статьей 21 нормативно-правового акта. Предприниматели, которые хотят заниматься реализацией или производством любых напитков, в которых содержится более 5% спирта, должны соблюдать требования этого закона. В целом данное положение направлено на поддержание россиянами здорового образа жизни и предотвращение агитации пагубных привычек в средствах массовой информации.
Основные ограничения по поводу рекламы алкогольной продукции
С точки зрения звукового и визуального оформления объявлений действуют серьезные рамки, существенно ограничивающие маркетинговые приемы, которые обычно применяются в рекламе. Производителям и продавцам запрещено использовать в полиграфических материалах, видео и радио роликах
- Изображения животных и людей;
- Обращения к детям;
- Искажение информации об алкоголе.
Нельзя создавать объявления, в которых будет говориться о том, что без спиртного нельзя добиться тех или иных успехов или можно облегчить себе карьерный рост и быстро достичь желаемого социального статуса. В пункте 1 статьи 21 также изложено требование, никогда не давать потребителям заведомо ложную информацию о том, что алкоголь полезен для здоровья или даже просто безвреден. Вышеперечисленные ограничения касаются любых информационных средств, включая внешнюю, полиграфическую рекламу.
С точки зрения размещения информации об алкогольной продукции также применяется ряд лимитов:
- Запрещается размещать агитационную информацию о вино водочных изделиях в периодических изданиях;
- Допускается публикация подобных материалов о пиве и пивных напитках, но только не на обложке и первых полосах;
- Категорически запрещается публиковать рекламу спиртосодержащих напитков в любых подростковых и молодежных медиа;
- Под запрет попадают все спортивные передачи и соревнования, культурные и спортивные каналы, общественный транспорт, культурные и детские учреждения;
Даже при организации розничной торговой точки для реализации вино водочных изделий и пива необходимо обязательно указывать, что употребление спиртного негативно сказывается на здоровье. Самому придумывать ничего не надо, соответствующая информация есть в открытом доступе на сайтах Минздрава. Под запреты не попадают бренды. К примеру, бренд рома «Баккарди» может продвигаться в любых СМИ в качестве средства индивидуализации производителя на рынке, но без использования графической демонстрации самих напитков и их тары.
Сравнительно лояльно закон относится и к пиву. Его можно рекламировать даже во время трансляции спортивных соревнований без каких-либо ограничений.