Перейти к содержанию
 

Защита прав безработных

11.01.2010

Бесплатная консультация по защите прав и свобод граждан. Мы знаем, куда, как и на кого жаловаться. Консультация

Конституционный суд РФ признал не соответствующими Конституции Российской Федерации статьи Федерального закона «О занятости населения», устанавливающие размер пособия по безработице гражданам, ранее состоявшим в трудовых отношениях с индивидуальными предпринимателями, признанными в установленном порядке безработными, а также условий назначения им пенсии до достижения пенсионного возраста.
С 1 января 2010 года действуют изменения в Законе «О занятости населения Российской Федерации», призванные устранить неравенство граждан в сфере социальной защиты от безработицы.
Изменения исключают необоснованную дифференциацию в порядке определения размера пособия по безработице и возможность назначения пенсии до достижения установленного законом пенсионного возраста на равных основаниях для граждан, работавших до увольнения по трудовому договору с индивидуальным предпринимателем и граждан, уволенных из организаций, при том, что другие , определенные законом, условия в равной степени соблюдены.

В соответствии с ФЗ от 19 апреля 1991 года № 1032-1 «О занятости населения в Российской Федерации» гражданам, уволенным из организаций по причинам, не связанным с совершением ими виновных действий, пособие по безработице устанавливается в процентном отношении к их среднему заработку, исчисленному за последние три месяца по последнему месту работы, если в течение последних 12 месяцев, предшествующих началу безработицы, они имели оплачиваемую работу не менее 26 календарных недель (пункт 1 статьи 30 ФЗ «О занятости населения в Российской Федерации»). Но во всех случаях величина пособия по безработице не может быть ниже минимальной величины — 850 рублей и выше максимальной величины — 4900 рублей.
Ранее гражданам, чьими работодателями являлись индивидуальные предприниматели, пособие по безработице начислялось в соответствии с пунктом 1 статьи 34 названного выше закона в размере минимальной величины пособия по безработице, а также не была предусмотрена возможность досрочного, за два года, выхода на пенсию.
Таким образом, восстановлено конституционное право на эффективную защиту от безработицы лицам, временно лишимся работы, а, соответственно, и заработка, трудового дохода, обеспечивающее юридическое равенство, защиту от любых форм дискриминации в сфере труда и занятости.